Рекомендации экспонентам

SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях. Статья Карасева Н.В.

Что и как можно делать до, во время и после выставки, чтобы с одной стороны повысить эффективность участия, а с другой – решить SMM задачи? Вот несколько простых рекомендаций.

 
ДО ВЫСТАВКИ
 - Присоединитесь к группе выставки в социальных сетях. Среди её участников наверняка будут посетители выставки, которые могут представлять для вас коммерческий интерес. Пригласите участников группы посетить ваш стенд.
 - Анонсируйте участие в выставке. Сегодня недостаточно просто информировать посетителей о том, что вы участвуете в выставке. Их нужно убеждать посетить именно ваш стенд.
Приведите наиболее веские доводы в пользу работу с вашей компанией, опишите преимущества ваших продуктов. Ответьте на вопросы потенциального клиента: «Зачем я должен зайти на их стенд? Что я там увижу? Что у них есть такого, чего нет у других? Что я получу от посещения их стенда? Зачем я должен тратить на них время?».
Известно, что на желание посетить стенд в большей степени влияют три ключевых фактора: представленные на нём продукты, люди, с которыми можно пообщаться, и информация, которую можно получить.
Интерес посетителей могут привлечь:
- новинки, которые будут представлены впервые;
- акции и специальные предложения, действующие только во время выставки;
- хиты-продаж (самые востребованные продукты);
- эксклюзивные товары или услуги, которые на выставке будете представлять только вы;
- демонстрации продукта в действии;
- мастер-классы, семинары, консультации специалистов;
- информационные материалы (каталоги, прайс-листы);
- образцы продукции;
- конкурсы, розыгрыши призов;
- сувениры, подарки.
Обязательно сопровождайте посты фотографиями, это сделает сообщения более наглядными и привлечёт больше внимания. 
Если у вас нестандартный или эксклюзивный стенд, разместите в анонсах его графическое изображение. Посетителям будет легче найти ваш стенд, если они будут знать не только его номер, но и представлять, как он выглядит.
Контентом может стать фотография того, как вы готовитесь к выставке; в дни монтажа или заезда можно показать, как строится и оформляется ваш стенд, как расставляются экспонаты, как стенд готовится к работе.
Отдельный акцент можно сделать на продуктах, которые будут представлены на вашем стенде; по возможности предложите посетителям их протестировать.
Анонс может содержать имена, фотографии, занимаемые должности и сферы ответственности сотрудников вашей компании, а также дни и часы их работы на выставке. Так посетители смогут заранее узнать к кому, по какому и вопросу и когда следует обращаться на стенде.
 - Запишите и разместите в социальных сетях видеообращение генерального директора с приглашением посетить ваш стенд. В ролике обязательно должны звучать даты и место проведения выставки, павильон, номер стенда, доводы в пользу посещения вашего стенда.
Разместите подробную схему проезда на выставочный комплекс и план экспозиции. Чем меньше времени посетители потратят на дорогу и поиски вашего стенда, тем больше времени они уделят общению с вами.
 - Порекомендуйте вашим клиентам пройти предварительную регистрацию на сайте выставки. Так они смогут избежать очередей и сэкономить время.
 - Предложите специальный бонус тем, кто придет на ваш стенд из социальных сетей.
Составьте план и сделайте заготовки тем и текстов сообщений, которые вы будете размещать, до, во время и после выставки.
 - Используйте #хэштегвыставки во всех публикуемых постах и подписях к фотографиям. Вы можете найти его самостоятельно или выяснить у организаторов. Обязательно отвечайте на все вопросы и комментарии к вашим постам.
Взаимодействуйте с организаторами. Расскажите им, что интересного вы планируете сделать и показать на выставке, создавайте информационные поводы; вполне вероятно, организаторы захотят поделиться с посетителями вашими новостями и анонсами и разместят их на сайте выставки и в социальных сетях, что расширит охват вашей целевой аудитории.
ВО ВРЕМЯ ВЫСТАВКИ
В дни выставки делайте и размещайте фотографии стенда в моменты повышенной деловой активности, во время переговоров с важными посетителями, мероприятий на стенде, промо-акций.
Если кто-то из ваших клиентов сделает фотографию вашего стенда или продукта и разместит её в соцсети, обязательно сделайте репост с комментарием. 
Снимайте и размещайте в соцсетях короткие видео-интервью с посетителями вашего стенда. Заранее составьте список «наводящих» вопросов; спросите посетителей о том, почему они выбирают именно вашу компанию, как они используют ваши продукты, что интересного они увидели на вашем стенде.
В конце дня можно поделиться итогами – рассказать, что интересного произошло, сколько встреч состоялось, анонсировать завтрашние мероприятия.
Примечание. Ведите учёт количества посетителей, привлечённых благодаря активности в социальных сетях, чтобы после выставки иметь возможность оценить, насколько эффективными оказались ваши действия.
***
Теперь давайте рассмотрим пару примеров того, как экспоненты интегрируют smm в выставочную деятельность.
«ЧЕТРА-СЕЛФИ»НА «СТТ’2015»
Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» на выставке «СТТ’2015» предлагала посетителям принять участие в розыгрыше призов. 
По условиям акции посетители должны были в период работы выставки сделать селфи на фоне техники, представленной на стенде компании, и разместить фотографию в своём аккаунте в социальной сети Instagram с хэштегом #ЧЕТРА.
Фотография от одного участника могла размещаться несколько раз, количество фотографий не ограничивалось. По результатам конкурса определялось три победителя, набравших наибольшее количество лайков под фотографией.
Итоги подводились в последний день работы выставки. Победителей уведомляли о выигрыше комментарием от официальной группы «ЧЕТРА-Промышленные машины» в Instagram под соответствующей фотографией.
BUNDEХ НА MOSBUILD
Группа Компаний Ростум во время второй недели MosBuild 2015 продемонстрировала простой пример интеграции промо-акции на выставке и активности в социальных сетях.
Двое физически развитых молодых людей и две симпатичные девушки в промо-одежде распространяли рекламные материалы бренда Bundex (сухие строительные смеси) и предлагали посетителям выставки сфотографироваться в стилизованной рамке.
Фотографии выкладывались в социальные сети с хэштегами #bundex #mosbuild2015 #серьезныйзамес Посетителям предлагалось искать «свои» фотографии по названным хэштегам.
Смысл акции, думаю, всем понятен. Идея элементарная, тем не менее, на выставках пока не так часто можно увидеть ее реализацию.
Что касается количественных показателей участия в выставке, приведу цитату из поста на странице Группы Компаний Ростум ВКонтакте: «Мы провели более 200 переговоров и раздали 5 340 штук сувенирной продукции».
***
Не только новые медиа могут работать на повышение посещаемости вашего стенда. Выставки в свою очередь также могут способствовать решению ваших smm-задач.
Размещайте призыв присоединиться к вам в социальных сетях в оформлении стенда и печатных материалах, которые вы будете выдавать посетителям.
Используйте прямые контакты на выставке как возможность привлечь посетителей в ваши группы и получить лайки.
Пример. На одной из выставок компания предлагала посетителям прямо на стенде поставить лайк и тут же получить подарок.
***
Оцените, какое количество друзей, лайков, позитивных комментариев, просмотров, репостов вам удалось получить, благодаря выставочной деятельности. 
 
ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ
Подведите общие итоги: расскажите о том, что интересного происходило на вашем стенде, что вам особенно запомнилось, каких результатов вам удалось добиться.
Обязательно поблагодарите всех, кто посетил ваш стенд.
 
Николай Карасев, генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект»,
Тел. +7 (495)741-15-17,


Подготовка к выставке Организаторы Выставочные центры Сервис
GED Всемирный день выставок 7 июня 2017 годаGED Всемирный Выставочный День 8 июня 2016 годаЧленство в РСВЯЭкспоцентрЭкспоФорумРейтинг Знак РСВЯМСПНавигатор МСБ