На Втором MICE НЕТВОРКИНГ Форуме Российского союза выставок и ярмарок обсудили вопросы адаптации конгрессно-выставочной отрасли к новым экономическим реалиям.
17-18 июня 2020 года впервые в формате онлайн прошел Второй MICE НЕТВОРКИНГ Форум Российского союза выставок и ярмарок.
Уникальной составляющей форума стала первая онлайн выставка РСВЯ, где можно было ознакомиться с продуктами 18 экспонентов по направлениям: IT-услуги, комплексные решения для онлайн мероприятий, маркетинговые услуги. За два дня выставку посетили почти 200 делегатов форума.
Деловую программу мероприятия 18 июня открыло Общее собрание членов РСВЯ, участники которого помимо уставных вопросов обсудили тренды в современной конгрессно-выставочной индустрии, стратегию развития Союза и индустрии в целом в свете распространения COVID-19, подвели итоги 2019 и первого полугодия нынешнего года. Это летнее собрание ознаменовалось беспрецедентным событием – в Союз были приняты шестнадцать новых членов!
В рамках деловой программы Форума прошли и открытые онлайн-сессии, где рассматривались прогнозы выхода экономики из кризиса, перспективы восстановления отраслей с использованием возможностей конгрессно-выставочной индустрии, а также освоение виртуального формата проведения мероприятий.
Ключевым событием стало проведение Второго Российского форума ассоциаций. Организаторами Форума выступили Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) и Российский Союз Выставок и Ярмарок (РСВЯ), при поддержке федерального проекта «Локомотивы роста» партии Единая Россия.
Делегатами мероприятия стали более 500 человек - представители более 200 российских отраслевых объединений.
Делегаты форума обсудили злободневные темы, стоящие перед профессиональными ассоциациями: выстраивание взаимодействия с органами власти, адаптация к изменившимся экономическим и социальным условиям, управление ассоциациями в новой реальности, роль выставок в развитии экономики. Скачать презентацию Цицулиной А.В., президента АИДТ
По итогам сессии будет принята резолюция, в которую войдут все предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения.
В продолжение деловой программы Форума РСВЯ прошла онлайн-сессия «Межотраслевое взаимодействие и синергия в конгрессно-выставочной отрасли», где обсудили перспективы восстановления выставочной индустрии.
Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов отметил, что в нынешних экономических условиях отрасль остро нуждается в необходимых мерах господдержки.
В своем выступлении Президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков рассказал участникам об уже предпринятых совместно с профессиональным сообществом мерах по поддержке конгрессно-выставочной деятельности: в адрес Председателя Правительства Российской Федерации был направлен Меморандум о поддержке отрасли, который подписали представители более 450 компаний, а также обращение отраслевого сообщества с перечнем предложений по мерам поддержки индустрии. На рассмотрении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации находится коллективное обращение о необходимости адресной поддержки ивент-индустрии. Кроме этого, как отметил Сергей Воронков, необходимо сформировать признаки отрасли, группу ОКВЭДов, чтобы все услуги и все сервисы, такие как застройка, кейтеринг, логистика и ряд других смогли соответствовать компенсационным мерам.
Сергей Воронков сообщил о разработанных регламентах проведения мероприятий после снятия запрета на их проведение и выразил надежду на скорейший демонтаж временных госпиталей в выставочных центрах.
Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля в своем выступлении отметила важность практики использования гибридных форматов проведения выставок и конгрессов, а также необходимость создания условий для внедрения информационных технологий для цифровизации процесса организации и проведения выставок.
Участники сессии отметили, что пандемия существенно изменит конгрессную деятельность в стране, и ключевыми направлениями развития станут безопасность и диджитализация.
На завершающей панельной сессии «Оцифрованная реальность - виртуальная компания и гибридные мероприятия» участники и эксперты поделились карантинными кейсами цифровой трансформации.
Участниками было отмечено, что карантин изменил привычную и проверенную временем структуру взаимодействия с командой и клиентами. В сложившихся условиях самым востребованным запросом стал перевод сотрудников на удаленную работу. Один из спикеров сессии, руководитель и владелец ГК «Стоквелл» Дмитрий Молчанов отметил, что многие компании оказались в «условиях принудительной цифровизации». «Тот, кто не начал цифровизацию и не начнет ее в ближайшее время, проиграет в конкурентной борьбе или вовсе закроется» - таков вердикт руководителя ГК «Стоквелл». Ключевыми эффектами цифровизации Дмитрий Молчанов назвал ускорение работы компании и ее внутренних коммуникаций, увеличение возможности обработки большого количества информации, привлечение сотрудников из любой точки страны - все это дает весомые конкурентные преимущества. Скачать презентацию
О сервисах для онлайн-мероприятий и коммуникационной площадке Eventicious рассказал коммерческий директор компании Роман Крученик. Он представил кейс – прорыв: впервые мобильные приложения для оффлайн-мероприятия стали платформой для онлайн-мероприятия - II Форума «Счастье как бизнес-модель»/Международный день счастья в Сколково.
О взаимоотношениях онлайн-ресурсов и event-бизнеса рассказал Геннадий Нетяга, СЕО компании ExpoPromo Group Ltd, основатель онлайн-сервиса TicketForEvent и Biletum-3 – известнейшего сервиса по подбору бизнес-мероприятий на основе искусственного интеллекта, IT-платформы по продаже билетов на такие ивенты. Как заявил Геннадий Нетяга, выставочный рынок трансформируется, и гибридные мероприятия станут новой реальностью современного event-бизнеса. В числе преимуществ такого формата мероприятий – снятие границ и ограничений, новый сегмент аудитории экспонентов и посетителей, обеспечение низкобюджетного формата участия в выставке, стабильность при любых внешних рисках. Скачать презентацию
Денис Папышев, IT директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», представил участникам кейс компании «Событие онлайн» - платформу для перевода мероприятий в онлайн-режим.
Мария Цэдэвийн, модератор сессии, руководитель отдела стратегических коммуникаций ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», член комитета по IT Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, отметила возросшую скорость разработки различных онлайн-продуктов IT-компаниями в новых экономических условиях. Скачать презентацию
В завершении онлайн-сессии участники подчеркнули, что оптимизация процессов за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить как количество участников онлайн-мероприятий, так и потока оффлайн-клиентов.
Участники согласились, что при всех своих минусах пандемия дала шанс изменить мир ивента. По их мнению, оптимизация процессов за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить как количество участников онлайн-мероприятий, так и потока оффлайн-клиентов. Соединение онлайн и оффлайн форматов, появление уникальных интеграций и продуктов, безусловно, делает отрасль наиболее продвинутой с точки зрения использования диджитал-решений. Несмотря на то, что ничего не сможет полностью заменить ощущения от посещения живых мероприятий, виртуальные события представляют собой спасательный круг в условиях ограничений, и именно они, по мнению экспертов, будут ключевым компонентом мероприятий во время перехода от онлайн к оффлайн после снятия карантинных мер.
Трансляции открытых сессий Форума можно посмотреть на YouTube канале RUEF Education: https://www.youtube.com/watch?v=dHxPmjjHPLA
Оргкомитет Форума выражает благодарность за участие в его организации и проведении спонсорам: АО «Экспоцентр» и АО «Авиасалон» и партнерам: ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», АО «АСТ Телеком», ООО «Эксподат», ООО «Ивентишес», компании «Верспик», группе компаний «РуссКом АйТи», цифровой платформе для автоматизации ассоциаций eventbank.ru