Какое будущее ждет выставки и конгрессы? Об антикризисных мерах и проведении мероприятий в онлайн формате рассказали эксперты журналистам на пресс-конференции ТАСС.
Пандемические ограничения более всего повлияли на конгрессно-выставочную отрасль, поскольку она тесно взаимосвязана с очень многими сферами бизнеса. Организация мероприятий – производство непрерывного цикла: подготовка события занимает от 4-6 месяцев, постепенное снятие ограничений создает задержки в планировании.
Спикеры конференции – Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл», Сергей Алексеев, первый вице-президент РСВЯ, Алексей Калачев, директор Ассоциации Национального Конгресс-Бюро, Пол Колстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media – поделились уже существующими кейсами и прогнозами возрождения MICE-мероприятий уже в 2020 году.
«Совместными усилиями нам удалось обеспечить попадание в список пострадавших отраслей. На правительственном уровне значение отрасли признано. Сейчас мы обсуждаем все меры поддержки среднего и малого бизнеса и системообразующих предприятий. Очень хорошо, что сейчас мы ведем конструктивный диалог с правительством о возможности перераспределения средств на поддержку участия экспортеров за рубежом, на поддержку отечественных выставок, на поддержку разработки отечественного софта и проведение онлайн-мероприятий. При этом каждая компания решает новые задачи - как интегрировать онлайн и офлайн-форматы, создавать гибридные мероприятия», - сообщил Сергей Воронков.
Алексей Калачев рассказал о трех важных направлениях работы Национального Конгресс-бюро: привлечение международных ротируемых конгрессов, работа с международными отраслевыми ассоциациями и формирование регионального продукта.
«Один из инструментов продвижения дестинаций являются паспорта регионов. Паспорт — это комплексный аналитический документ, который предоставляет всю ключевую информацию о месте, где можно проводить мероприятия», - уточнил Алексей Калачев. - «Планирование международных ротируемых мероприятий происходит примерно за 3-5 лет до их проведения. В 2020 году ориентированы на те, которые состоятся не раньше 2023 года, эта работа не останавливается. Мы уверены, что к этому времени все восстановится и нормализуется, и во многом вернётся к привычному формату».
Одной из главных задач для мировой конгрессно-выставочной индустрии Сергей Алексеев считает необходимость формирования образа конгрессно-выставочных, деловых событий как мероприятий, которые могут обеспечить безопасность своих посетителей и контролировать соблюдение необходимых условий организации.
«Выставки b2b сегодня являются отдельной индустрией, уже в июне Германия начнет снова их проводить» - сообщил Сергей Алексеев. Для этого был разработан ряд условий: предварительная регистрация посетителей онлайн, разработка программ таким образом, чтобы соблюдать количество допустимых посещений, видеоконтроль, разметка пола, зоны изоляции, бесконтактные технологии, отказ от бумажных рекламоносителей, усиление санитарно-эпидемиологического контроля. Первый вице-президент РСВЯ высказал уверенность в том, что в уже в 2020 году будет возможным «на основе этих рекомендаций, полученных нашими иностранными коллегами, создать новые технологии проведения офлайн и гибридных выставок».
Уверенность Сергея Алексеева поддержал Пол Колстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media, приведя в пример прошедшую на днях в Китае торговую выставку Autoshop. В ней приняли участие 63 тысяч человек, из которых 20 тысяч приобрели на выставке автомобили.
«Мы можем проводить мероприятия в контролируемой среде, мы помогли предприятиям получить доступ к государственным займам и кредитам, субсидировать в течение 4 месяцев на уровне 80%. Кризис пандемии дал нам шанс провести информационные компании и показать нашу ценность. Уверенность в фундаментальности нашего сектора проявляется в том, что фондовые рынки и инвесторы вкладывают миллиарды долларов в наши компании. Речь идет о разрешении проведения мероприятия и уверенности в том, что посетители придут, а экспоненты будут выставляться».
Самое крупное размещение на лондонской фондовой бирже в этом году - 1 млрд. фунтов стерлингов - было проведено компанией Informa markets, крупнейшим мировым организатором событий.
«Индустрия мероприятий подобна корням дерева, которые питают остальные экономические секторы, и обеспечивает им основу для процветания», - подчеркнул Пол Колстон.