Как управлять организационной эффективностью в новых условиях
Бизнес-среда и оргсистемы постоянно меняются. Сегодня все чаще мы слышим о гибком управлении и гибких организациях, но в чем именно заключается эта гибкость? Accenture приводит 7 ключевых признаков динамично растущих компаний, показывая самые значимые критерии, которым должна соответствовать организация в новую эпоху управления.
Критерии успешной организации 2020+ по Accenture
Но как добиться соответствия этим критериям и повысить эффективность в рамках уже сложившейся системы управления процессами, проектами и продуктами? Мы предлагаем модель «Управление организационной эффективностью», которая показывает, как именно это можно реализовать.
Организационная эффективность – способность компании организовывать деятельность, применяя определенную совокупность инструментов управления, чтобы достигать поставленных целей, оптимально используя имеющиеся ресурсы.
Мы исходим из того, что организационная эффективность регулируется через:
1. способы организации людей, то есть оргструктуру, функциональную структуру, ролевую модель,
2. типы их деятельности, то есть процессы, проекты и продукты.
Способы организации и типы деятельности связаны между собой. Эти связи определяют существующую организационную модель.
Организационная модель (оргмодель) – подход компании к организации ее деятельности, деятельности ее сотрудников и достижения поставленных KPI.
Когда мы фокусируемся на процессах, то также обращаем внимание на оргструктуру и функциональную модель; если же мы хотим большей эффективности в проектах и продуктах, то настраиваем кросс-функциональное взаимодействие, развиваем сеть команд.
© BITOBE. Модель управления организационной эффективностью
Конечно же, можно спроектировать всю оргсистему целиком, определив оргдизайн и показав, как должны распределяться функции и роли, как сформировать и выстроить взаимодействие в сети команд, как управлять деятельностью сотрудников в процессах, проектах и продуктах... Но такой масштаб работы займет много времени. Поэтому могут быть и другие решения – менее ресурсозатратные.
© BITOBE. Решения и продукты для развития системы управления организационной эффективностью в условиях неопределенности
Модель «Решения и продукты для развития системы управления организационной эффективностью в условиях неопределенности» показывает, какие решения и инструменты вам могут быть полезны в этих обстоятельствах.
Первый уровень – построение системы управления организационной эффективностью с нуля или адаптация уже разработанной системы в соответствии с новыми вызовами.
Второй уровень – комплексные решения, например, когда вы намерены сфокусироваться на продуктовом подходе в управлении или построении сетей распределенных команд, то есть на наиболее гибких и эффективных инструментах, позволяющих быстро адаптироваться под новые условия и достигать результатов.
Третий уровень – актуальные продукты. Например, классификатор типовых проблем в команде с инструментами их устранения – настоящая настольная книга для любого руководителя команды!
Кроме того, сегодня остро стоят вопросы:
В условиях неопределенности важнее всего начать движение вперед с правильной точки. А для этого надо понять, какие проблемы «терпят», а какие «горят». Модели помогут вам сориентироваться в направлении работы.
ИСТОЧНИК: https://blog.bitobe.ru/article/sovershenstvovanie-organizatsionnoy-modeli/