2 октября 2019 г.
Место проведения: Россия, Москва
Организаторы: РСВЯ, РСПП
2 октября состоялся первый Российский Форум Ассоциаций. Организаторами Форума выступил Российский союз промышленников и предпринимателей и Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), при поддержке проекта "Локомотивы роста" партии Единая Россия. Техническими организаторами и генеральными спонсорами проекта стали Группа компаний РуссКом Ай-Ти, Красота-онлайн и компания ИвентБанк Рус.
На мероприятии присутствовали представители более 100 Ассоциаций, ведомственных учреждений и различных органов государственной власти, представляющих более 140.000 производителей товаров и услуг. Спикерами форума стали Олег Евгеньевич Бочаров (заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации), Игорь Николаевич Жук (Старший Вице-Президент АО "Российской Экспортный центр"), Кирилл Сергеевич Ильичев (Генеральный директор АНО "Московский экспортный центр"), Денис Борисович Кравченко (Депутат Государственной Думы РФ, Заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству государственной думы РФ), Александр Николаевич Шохин (президент РСПП), представители немецких ассоциаций AUMA (Association of the German Trade Fair Industry) и VDMA (Verband Deutscher Maschinen und Anlagenbau, Mechanical Engineering Industry Association), руководители ведущих российских ассоциаций.
Модератором дискуссии выступил Алексеев Сергей Павлович (Президент РСВЯ, Почетный президент Глобальной Ассоциации выставок UFI, Председатель Комиссии РСПП по выставочной деятельности).
Все делегаты форума отметили, что наличие мощных отраслевых ассоциаций развивает и структурирует экономику, является эффективным катализатором соответствующих отраслевых сегментов промышленности, торговли и сферы услуг. Развитые ассоциации являются важным элементом взаимодействия между отраслевыми сообществами и государством.
В результате дискуссии был отмечен ряд болевых точек и проблем, существующих в жизни Российских ассоциаций, намечены пути к их решению. Отдельным блоком дискуссии явилось проведение конгрессно – выставочных мероприятий (КВМ). Выступающие отметили, что количество и формат проведения КВМ должны определять предприятия, представители которых (посетители и экспоненты) являются основной целевой аудиторией данного канала маркетинга. Организация мероприятий, проводимых при активном участии ведущих отраслевых ассоциаций, делает их гораздо более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Согласно данным, приведенным в докладах на форуме, отраслевые выставки генерируют до 2% ВВП нашей страны.