EN
Новости
Сергей Беднов дал интервью «Парламентской газете»
10/06/2016

Накануне Всемирного дня выставок генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Сергей Беднов в интервью «Парламентской газете» рассказал о состоянии выставочного бизнеса в России.

Накануне Всемирного дня выставок генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности  Сергей Беднов в интервью «Парламентской газете» рассказал о состоянии выставочного бизнеса в России. 

«Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность – важнейший инструмент торгово-экономической политики промышленно развитых стран», – отметил Сергей Беднов, говоря о роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономик.

Он сообщил, что в России ежегодно проводится более 1700 выставок общей площадью порядка 2 миллионов квадратных метров с участием 140 тысяч российских и 20 тысяч зарубежных экспонентов. По обороту выставочного рынка примерно в 800 миллионов долларов Россия занимает седьмое место в мире.

«Однако на нашу страну приходится всего два процента суммарной площади выставочных центров мира, что крайне мало с учётом российских масштабов. В 2015 году выставочная активность в России снизилась», – оценил состояние выставочного бизнеса в нашей стране глава профильного комитета ТПП РФ.

По мнению Сергея Беднова, не всё так однозначно: «Многие из наших западных партнёров понимают, что антироссийские экономические санкции не вечны, а потому не хотят терять связь с Россией, работают на перспективу.  На российский рынок выходят новые игроки из Латинской Америки, Азии, Африки, с Ближнего и Среднего Востока. Уход некоторых «иностранцев» восполняется и ростом числа отечественных компаний. Это наглядно подтверждают крупнейшие отраслевые международные смотры, которые проходят в ЦВК «Экспоцентр».

Говоря о существующих трудностях, Сергей Беднов отметил, что «главные проблемы российской выставочно-конгрессной индустрии порождены не санкциями и глобальным экономическим спадом. Они носят системный характер, и для их решения требуется системный подход». По его мнению, это, прежде всего несовершенство нормативной базы, географические диспропорции выставочной деятельности, сосредоточенной главным образом в Москве, Санкт-Петербурге и ещё нескольких городах–миллионниках, неразвитость региональной выставочно-конгрессной инфраструктуры.

Сергей Беднов считает, что для развития современной региональной выставочно-конгрессной инфраструктуры в нашей стране должна быть разработана соответствующая федеральная целевая инвестиционная программа, а также использоваться механизмы государственно-частного партнёрства.

Оценивая перспективы выставочной отрасли, Сергей Беднов сказал, что «экономическая турбулентность – это стимул для самомобилизации, поиска ещё неиспользованных резервов, новых направлений и связей в выставочной работе».

«Экспоцентр», к примеру, нацелен на значительное расширение сотрудничества со странами БРИКС и ШОС. В то же время мы заинтересованы в дальнейшем развитии деловых отношений с нашими западными клиентами и партнёрами. Но главный наш интерес – в поддержке и продвижении российского производителя», – заявил руководитель ведущей выставочной компании России.

 

Полный текст интервью: https://www.pnp.ru/news/detail/130956

Оставить сообщение
Ваше имя
E-mail
Текст сообщения