Об открытых границах и влиятельных лидерах, укрупнении транснациональных компаний и рисках работы с данными, об успехе Cvent и неудаче британского стартапа Blippar в AI разработках для мероприятий рассказал главный редактор Conference&Meetings World и Exhibition World (Медиахолдинг Mash Media Group, Лондон) Пол Колстон.
- Сейчас мы становимся свидетелями глобальных изменений в мире, он меняется прямо на наших глазах. Как вы считаете, каковы основные вызовы, стоящие сегодня перед индустрией встреч?
Безусловно, проблемой №1 является обеспечение безопасности. Наша отрасль действительно весьма уязвима перед лицом террористической угрозы. Организаторы крупных международных мероприятий будут и дальше стремиться гарантировать безопасность и активизируют разработку планов на случай непредвиденных обстоятельств и кризисных ситуаций.
Другие трудности будут связаны с рациональным и законным использованием данных организаторами мероприятий, а также выбором новых технологий для того чтобы сделать мероприятия лучше и продуманнее, оставив разнообразные уловки и призывы.
Еще одна задача – сохранить, по возможности, границы открытыми. Необходимо смягчить последствия протекционизма и тревожной тенденции к введению дополнительных тарифов. Индустрии нужны влиятельные лидеры, способные отстаивать ее интересы перед правительством.
Скорее всего, укрупнение транснациональных компаний, таких как Reed, Informa/UBM и AEG Ogden, продолжится. Это коснется как организаторов, так и площадок. В это же время, активность фондов прямых инвестиций в нашем секторе, вероятно, повысится.
- Как вы думаете, перед Россией стоят те же вызовы, или есть и другие?
Перед Россией стоят свои собственные особенные задачи.
Российскому ивенту следует активизировать свои усилия по части маркетинга, решить оставшиеся вопросы, связанные с получением виз, а также обеспечить всестороннюю открытость.
У российских организаторов есть множество талантов и высокий потенциал, у вас бурно развивается сегмент деловых мероприятий, опорой для которого стало успешное проведение зимних Олимпийских игр 2014 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Переизбыток туристов, постепенно превращающийся в проблему для развитых дестинаций, на данный момент не представляет собой угрозу для России.
Россия нуждается в бóльшем количестве подготовленных специалистов, введении профессионального образования на университетском уровне и увеличении инвестиций в инфраструктуру, в том числе открытие новых выставочных пространств – это самые основные шаги, которые необходимо сделать, чтобы вывести материально-техническую часть индустрии встреч России на новый уровень.
Недавнее создание Национального конгресс бюро – это отличное начало, но для того, чтобы оно стало успешным, ассоциация нуждается в развитии.
На фото: Пол Колстон выступает в качестве модератора панельной сессии «Индустрия встреч как драйвер развития экономики» в рамках Петербургского Международного Экономического Форума 2017. На фото слева направо: Пол Колстон, главный редактор Conference&Meetings World и Exhibition World (Медиахолдинг Mash Media Group, Лондон), Алексей Калачев, директор Национального конгресс-бюро, Дэвид Бодор, директор по Европе, Международная ассоциация конгрессов и съездов (ICCA). Фото: Event LIVE
- Каков ваш прогноз на будущее конгрессов и выставок? Станут ли эти мероприятия ближе друг другу, сформируют ли они один гибридный формат мероприятий? Или продолжат сотрудничать, но останутся независимыми друг от друга, специализируясь на важных только для себя задачах и аудиториях?
Думаю, что выставки и конгрессы имеют слишком много различий между собой, и потому Mash Media Group, крупнейший отраслевой медиахолдинг Великобритании, освещает события как одного, так и другого сектора индустрии событий.
Однако следует признать, что на главных международных конференциях можно встретить все, что угодно, включая торговые выставки. Даже ассоциации меньшего масштаба вынуждены обустраивать выставочные зоны на своих ежегодных собраниях, ведь это приносит деньги. Так что выставки и конференции глубоко взаимосвязаны, а значит, есть причины для их сближения.
Однако чтобы добиться успеха, маркетологам стоит задуматься о поиске новых, более современных подходов. Тренд на фестивализацию продолжится, и новое поколение делегатов и посетителей выставок будет становиться все более требовательным к нашим мероприятиям.
Из-за рецессии в мировой экономике больше всего пострадал самый уязвимый сегмент отрасли – инсентив-туризм, и ивенторам пришлось научиться куда лучше защищать свои интересы, доказывать свою привлекательность для инвесторов и гарантировать возврат их вложений (ROI). Именно разделение рисков и возврат инвестиций будут особенно много значить для крупнейших игроков рынка индустрии встреч в 2019 году и в последующий период.
Кроме того, не следует забывать, что в 2018 году президентом Объединенного Совета Индустрии Встреч (the Joint Meeting Industry Council) был избран исполнительный и генеральный директор UFI Кай Хаттендорф, так что черты выставок, несомненно, продолжат проявляться в индустрии встреч.
- Человечество или искусственный интеллект – за кем будущее индустрии встреч?
В ивенте все больше говорят о технологиях, и потому важно видеть разницу между нужными и эффективными проектами и впечатляющими, но бесполезными.
Например, компания Cvent превратилась в ведущего поставщика технологий для организации мероприятий, предлагая программные решения для онлайновой регистрации, выбора места проведения, создания мобильных приложений и Интернет-опросов. В 2018 году количество сотрудников, клиентов и пользователей компании по всему миру составило больше 3500 человек, 25 000 и 300 000 соответственно.
В то же время, британский стартап Blippar, разрабатывавший инструменты для работы с технологиями дополненной реальности, объявил о закрытии в декабре 2018 года. Провал Blippar - это предупреждение: умные технологии нужно использовать для реальных коммерческих целей.
Хороший пример подает Канада, инвестируя в применение искусственного интеллекта и поощряя взаимодействие научного сообщества и деятелей ивент отрасли. Последнее стимулирует научные прорывы в областях, действительно имеющих значение для индустрии встреч. Такие прорывы в медицине и создании беспилотных средств передвижения привели к появлению программ технологического развития, недавно ставших главными в маркетинге дестинаций Канады. Они заключаются в поддержке мероприятий и исследований, связанных с умными технологиями, например, вопросом строительства «умных» домов в Канаде.
Таким образом, искусственный интеллект и человеческие ресурсы будут работать сообща, создавая совершенный синтез. Я считаю, что развитие умных технологий следует рассматривать как инструмент решения важных для общества задач, а не стремиться к нему, как к самоцели.
- Напоследок, на чем нужно концентрироваться, чтобы в будущем быть успешным организатором событий? Назовите три вещи, которые будут главными для успешного бизнеса в индустрии?
Разработки UFIи их партнера по исследованиям Explori, а также агентства WhitePapers, намного более крупного исследователя выставочной индустрии, являются отличными источниками информации для подобной инициативы. У нас есть инструменты для сбора огромных объемов данных, остается только вопрос, сможем ли мы обеспечить максимальную реализацию законного использования этого богатства?
Материал на русском языке подготовлен для Event LIVE. https://event-live.ru/articles/dialogi/dialogi_722.html?fbclid=IwAR1dB3ais-bb5-Aa9GqKyW6GuJX6Kg5uac3OyUAAz_foqL0w9K1DwRHbZDo