EN
Новости
Россия ушла далеко вперед. В Белоруссии подвели итоги Первого международного Ивент форума
28/02/2019

О проблемах в отрасли и путях их решения шел разговор на первом международном event-форуме в Минске, основным организатором которого выступила компания EventMedia.

 

Как отметил на форуме Анатолий Акантинов, руководитель проекта MICE in MINSK, прежде всего миссия MICE направлена на экономическое развитие стран. Но нельзя сбрасывать со счетов и такие направления, как научное, социальное и имиджевое. Они позволяют обмениваться мнениями, увеличивать туристический поток и решать глобальные мировые проблемы. С этой целью созданы международные ассоциации, одной из которых является Европейская ассоциация маркетинга городов (ECM).

 

— В мире насчитывается около 7 тысяч ассоциаций, которые проводят в год более 20 тысяч мероприятий разного формата. Это впечатляющая цифра, потому что деловой туризм с сопутствующей инфраструктурой — гостиницы, авиа-перелеты, рестораны, развлечения, экскурсии и др. — привлекают в страну в 4 раза больше денег, чем просто туризм. Наша страна имеет очень большой потенциал, но мы пока не работаем в этих сферах, — дополняет Анатолий Акантинов.

 

В мире активно развивается и городской туризм, который в 2017 году вырос на 7,7%. По ночевкам туристов в топ-10 европейских городов вошли Лондон, Париж, Берлин, Рим, Мадрид, Барселона, Прага, Вена, Мюнхен и Амстердам.

Все более перспективным становится это направление и в России. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга туризм развивается в Сочи, Екатеринбурге, Казани, Уфе и других городах.

Активно продвигает себя на рынке Польша. Например, Варшава определила для себя 6 основных направлений экономического развития: био- и нанотехнологии, энергетику, IT- сферу, оптоэлектронику и творческий (креативный) сектор.

В Беларуси на одного туриста приходится 9,7 жителя, России — 4,8, Украине — 3,5, Польше — 2,4, Литве — 1,4, Латвии — 1,1 жителя.

Беларусь проигрывает европейским странам и по стоимости авиа-услуг. Например, если доля пассажиропотока лоукостов в Европе в среднем составляет 38%, то в Минске — менее 1%. Цены на гостиничные номера в белорусской столице в среднем на 10-30% выше, чем в городах-конкурентах.

Поскольку было поручение главы государства построить в городе выставочный центр национального масштаба, от этой идеи отказались. Вариантов новых площадок рассматривалось много, но в большинстве случаев они были или очень дорогие с точки зрения строительства коммуникаций, либо находились на уплотненных территориях в центре города. Возможно, вопрос с площадкой будет решен уже в этом году, рассказывает спикер.

Но она, как воздух, уже нужна сегодня. 

В мире все очень быстро меняется, и никто уже не проводит просто выставки с экспонатами. Конкурентное преимущество имеют мероприятия с деловой программой, говорит спикер. Нынешнее поколение посетителей выставок больше тяготеет к формату фестивализации, шоу.

 Но такой площадки для деловых коммуникаций у нас сегодня, к сожалению, нет. В этом и заключается наша основная сложность, беда. Но не теряем надежды, что однажды мы будем работать в условиях не хуже, чем в Европе, — заключает эксперт.

 

С 2015 года Союз организаторов выставок и ярмарок ведет учет экспонентов и посетителей выставочных мероприятий. Ранее этим занималось Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Но оптимизация его структуры привела к тому, что координатор данного направления ликвидирован.

Россия ушла далеко вперед

В 1991 году в РФ создан Российский союз выставок и ярмарок, основная цель которого — продвижение MICE-индустрии. В 1994 году он принят в UFI  Всемирную ассоциацию выставочной индустрии, в 2005-м впервые в Москве на базе ЗАО «Экспоцентр» провел 72-й конгресс UFI. В 2018 году организовал 85-й Конгресс UFI в Санкт-Петербурге на базе МКВЦ «ЭкспоФорум».

Сегодня Союз ежегодно проводит 900 выставок (ярмарок) в 46 городах России, имеет 2 миллиона квадратных метров выставочной площади и собирает 100 тысяч участников из 120 стран.

Союз насчитывает 84 члена, в том числе 56 организаторов выставок, 25 застройщиков и сервисов и 3 владельца выставочных площадей, не являющихся организаторами выставок.

В России поднять работу на новый уровень удалось с помощью современной площадки EXPOFORUM(Санкт-Петербург).

 

Площадка продумана до мелочей, находится за городом, но имеет очень удобную логистику. Она объединяет выставочные комплексы, конгрессные возможности, два отеля, из них один со спа-зоной, парковку.

— Когда ты начинаешь работать в таком пространстве, когда в год проходит 200 мероприятий, 160 из которых основные, понимаешь, что без цифровизации невозможно ничего. Поэтому мы стали оцифровывать все процессы, начиная от базы данных для руководителей проектов и заканчивая управлением складскими помещениями, — рассказывает директор по PR МКВЦ «Экспофорум» Елена Ублиева.

Созданы мобильные приложения, которыми пользуются организаторы выставок и экспоненты. Здесь можно ознакомиться с программой мероприятия, назначить деловую встречу с партнером, забронировать билет, заказать экскурсию и т.д.

— Советую своим белорусским коллегам, которые стоят только в начале этого пути, оцифровывать все процессы и приучать свою аудиторию черпать всю информацию из мобильного приложения, — уточняет Елена Ублиева. — Мы двигаемся к тому, чтобы быть SMART-площадкой. Она помогает внедрять современные нестандартные инженерные и технологические решения. Прежде чем вы начнете создавать в Беларуси свой новый выставочный центр, объедините свои усилия и продумайте решения, которые будут подходить и использоваться всеми участниками.

Например, EXPOFORUM насчитывает более 13 тысяч квадратных метров площадей, не имеет колонн, поэтому все пространство хорошо продается.

Комплекс имеет многофункциональные залы, где можно разместить от 20 до 2 и 20 тысяч человек и рассчитан на проведение мероприятий разного формата. Конференц-залы имеют самое современное оборудование. Все площади — от выставочных холлов до мест организации кофе-брейков — очень удобные.

— Публику нужно удивлять. Организовывая мероприятие, мы должны продумывать все до мелочей. Понимая, что у нас будет проходить конгресс UFI, на который приехало только 250 директоров ведущих мировых компаний, мы сделали все для того, чтобы провести его на высшем уровне. Мероприятие организовывала исполнительная дирекция Союза российских выставок и ярмарок в составе 3 человек. Нашу работу оценили как лучшую за последние 30 лет проведения конгрессов, — делится опытом работы спикер.

Организатор мероприятия должен уметь создать настроение. Например, в EXPOFORUM в пассаже всегда звучит классическая музыка. Она напоминает человеку о том, что он находится в Санкт-Петербург.

— Программа мероприятия должна проводиться под эгидой «все включено». Помимо деловой и выставочной программы, заключения договоров, налаживания новых контактов, человек должен получить самые лучшие впечатления о вашем городе, познакомиться с архитектурой, понять традиции, культуру и обычаи народа. Все это создает впечатление не только о месте проведения мероприятия, но и о городе и заставляет возвращаться в него вновь и вновь, — дополняет спикер.

SMART  это креативные идеи организации мероприятий, создание WOW-эффекта.

— Креативные идеи позволяют сделать мероприятие, на которое хочется вернуться. Мы не имеем права сделать выставку такой, какой она была в прошлом году. Мероприятие должно отличаться не только участниками, но и контентом, быть более высокого качества. Понимая, что у нас есть хороший зал на 1216 посадочных мест с большим экраном, мы начали организовывать концерты в темноте, порой сопровождающиеся песочным шоу. Они создают впечатление, эффект, — рассказывает Елена Ублиева.

Дирекция EXPOFORUM пошла дальше. Компания стала развиваться и как спортивный оператор. Она получила аккредитацию по 72 видам спорта, построила душевые кабины, раздевалки, массажные кабинеты. Благодаря этому стала оператором чемпионата мира по хоккею-2016. Во время чемпионата мира по футболу-2018 организовывала фан-зону.

— Вкладывайте деньги в развитие вашей команды. Давайте им возможность учиться. Заставляйте продвигаться и обучайтесь сами. В нашей отрасли мы должны выполнять очень много функций, не свойственных бизнесу, — советует спикер.  

Российские коллеги дали много других советов белорусским партнерам по бизнесу, в том числе таких, как расширять клиентскую базу, нарабатывать новые связи на мировой арене и привлекать в страну больше туристов.

В ходе форума подписано соглашение между Союзом организаторов выставок и ярмарок (Беларусь) и Российским союзом выставок и ярмарок. Оно должно помочь коллегам обмениваться мнениями и открывать новые возможности для белорусских компаний для входа на мировой рынок.

Со своей стороны представители отечественной event-индустрии сошлись во мнении, что должны объединить свои усилия, создать профессиональную ассоциацию, конгресс-бюро на национальном уровне, инициировать проведение международных отраслевых конгрессов, проводить крупные фестивали и выйти на новую ступень развития, чтоб поднять имидж Беларуси и увеличить поток иностранных туристов в страну.

 

Фото: Павел Садовский

REALT.BY

 

 

Оставить сообщение
Ваше имя
E-mail
Текст сообщения