АННОТАЦИЯ
В статье приводится анализ изменений конгрессно-выставочной индустрии в период экономической и политической турбулентности и показана необходимость развития конгресссно-выставочной деятельности и сопутствующих ей мероприятий. Сегодняшняя геополитическая и экономическая ситуация вносит существенные коррективы в прежние партнерские программы и сценарии развития всей выставочно-конгрессной индустрии. Рассматриваются стратегические направления партнерства со странами Евроазиатского содружества независимых государств, Шанхайской организации сотрудничества, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, БРИКС и СНГ. Исследованы глобальные тренды и вызовы для российской выставочной практики, обусловленные ухудшением геополитической обстановки, введением санкций недружественных стран против России и ухода иностранных организаторов деловых событий. Учитывая значимость отрасли для экономики России, в начале 2022 г. вопрос разработки дополнительных мер поддержки конгрессно-выставочной деятельности в нашей стране был поддержан президентом России Владимиром Путиным. Важную роль в разработке мер и общей координации участников рынка сыграли федеральные органы власти — Минпромторг, администрация Президента России, Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз выставочно-ярмарочной деятельности, Национальное конгресс-бюро, Фонд Росконгресс, а также отраслевые ассоциации и компании.
В сегодняшних условиях концепция «антихрупкости» конгрессно-выставочного рынка определяется готовностью его игроков к постоянным изменениям и принятию оперативных решений. Автором раскрыт опыт успешного внедрения новых маркетинговых технологий и обозначены основные меры, которые необходимы для выведения конгрессно-выставочной деятельности в стратегическую отрасль российской экономики. Проанализирована Стратегия развития конгрессно-выставочной деятельности в Российской Федерации до 2030 г., выделены основные направления. Выявлена необходимость полной переориентации на figital-формат, продвижения событийного контента и создания соответствующей информационной среды для повышения ценности деловых событий. Предложены дополнительные маркетинговые
URL статьи: https://esj.today/PDF/37ECVN123.pdf